Рамтовский ноябрь ознаменовался сразу двумя неофициальными мероприятиями: «капустником» в честь юбилея главного художника РАМТа Станислава Бенедиктова и «посвящением в артисты» новичков театра. Причем юбилей художника вылился за рамки внутритеатрального события и стал подарком зрителям, пришедшим 1 ноября на «Портрет».
Театр – организация публичная. И РАМТ в этом отношении, без сомнения, «впереди планеты всей». В Молодежном работают зрительские клубы, регулярно проводятся обсуждения спектаклей с участием их создателей, можно даже попасть на экскурсию за кулисы. Наблюдая такую солидную активность и занятость РАМТовцев, сложно предположить, что у них хватает сил и времени на что-то еще, что от зрительского глаза сокрыто.
Однако внутренняя, сокровенная жизнь в театре не просто существует. Она не менее богата событиями, чем та, что представлена на всеобщее обозрение. И одна из самых интересных и ярких ее сторон – «капустники».
Откуда есть пошел «капустник»
Еще в незапамятные времена в деревнях центральных и юго-восточных губерний России «капустником» называли заготовление капусты «помочью». Это значило пригласить в помощь всех соседей и односельчан рубить капусту, а потом устроить веселый праздник в честь окончания работ.
Во второй половине XIX века понятие «капустник» переместилось в театральную жизнь. На актерском профессиональном языке так стали называть пирушку в честь окончания зимнего сезона.
Современный вид и содержание «капустники» приобрели в самом начале двадцатого столетия. Их появлением мы обязаны К.С.Станиславскому, с чьей легкой руки в Художественном театре стали проводиться «Веселые вечера», когда вся труппа собиралась вместе, показывая пародии и шутки.
«Веселые вечера» в Молодежном
«Капустная» жизнь существовала в ЦДТ (именно так назывался наш театр до 1992 года) всегда. Правда поначалу была она достаточно нерегулярной. Все изменилось с приходом в театр нового художественного руководителя А.В.Бородина и несколькими годами позже группы молодых актеров – Евгения Дворжецкого, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Яны Лисовской, Сергея Серова.
Поначалу капустниками отмечались традиционнее праздники – Новый год, Первое апреля, День театра, Двадцать третье февраля и Восьмое Марта. Но «Веселые вечера» в Молодежном получались такими задорными и приносили столько радости и зрителям и создателям, что хотелось проводить их как можно чаще. Большое фойе, буфет, большая и маленькая сцены РАМТа видели капустники, посвященные юбилеям, премьерам и обязательно «прописке» - приему в труппу новых артистов.
Годы шли, менялась труппа – приходили новые поколения артистов. И они с удовольствием становились участниками «капустного заговора». Многие до сих пор с удовольствием вспоминают искрометные номера Бориса Шувалова, Михаила Полицеймако, Константина Карасика.
Сегодня в авангарде этого движения Алексей Блохин, Вера Зотова, Денис Баландин, Прохор Чеховской, Алексей Мишаков, Дарья Семенова и другие.
Хранителем философии «капустника» стал Алексей Блохин. Сам он скромно признается, что занимает лидерское положение исключительно в силу возраста. Еще бы, заболев этой болезнью в начале восьмидесятых, Алексей Анатольевич редко упускает возможность создать увлекательный номер: |