|
14 ноября был сыгран 100-й спектакль «Сказки на всякий случай». О секретах его жизнестойкости и зрительской любви – говорят актеры спектакля.
Тарас Епифанцев: - Почему «Сказки» так долго имеют успех? Потому что спектакль добрый, коллектив у нас очень слаженный, Владимир Александрович (режиссер спектакля Владимир Богатырев – прим. ред.) причина тому, и, безусловно, автор. Все мы: и артисты, и световики, и звуковики, и костюмеры чувствуем огромную симпатию к тому, что делаем. Есть замысел, который мы осуществляем.
Алексей Мишаков:
- Владимир Александрович Богатырев добился, чтобы все ситуации, которые играем, мы ощущали на «собственной шкуре». Чтобы вспоминали, как с нами в жизни подобные вещи случались. Он ковырялся в этом вместе с нами, заставлял нас делать это, засучив рукава, взбаламутил душевно. Поэтому те важные вещи, о которых мы говорим со сцены – все из нашего багажа. Мы рассказываем, как кого-то ущемляют, заставляют быть не тем, кем ты хочешь, так, как это происходит и с нами в жизни.
А еще секрет в том, что спектакль сделан и для детей, и для взрослых. Владимир Александрович эти слои укладывал очень тщательно. Он сделал хорошую композицию, когда все начинается с детства, а заканчивается старостью. Все эти 12 историй идут, как человеческая жизнь: детство, юность и старость, - и затрагивают проблемы, связанные с этими возрастами. Наверное, все очень продумано, и поезд идет по этим рельсам без ошибок. |
|
|
Сергей Печенкин: - Чем больше ты во время создания спектакля туда вложишь - какой-то трепетности и, самое главное, смысла, - тем дольше он потом будет жить. И поскольку много было вложено, время от времени тебе вдруг что-то открывается в одной сказке, потом в другой.
Успех зависит от всех: и от драматурга, и от режиссера, и от нас, артистов.
Обязательно через спектакль нужно что-то нести, не механически проговаривать текст, а этой темой сегодня заболеть. Если удается, то спектакль живой.
Прохор Чеховской: - Из-за чего любой спектакль умирает? Кому-то становится все равно – и тогда это начало конца. «Сказки» всегда и всем идут в удовольствие. Сам материал воздушный – как-то очень здорово, легко сделан.
Когда я играю в спектакле, каждый раз возникает азарт, будто мы играем в игру друг с другом. Я даже его воспринимаю не как спектакль, а как сказки… на всякий случай: сейчас произойдут, случатся. Конечно, ты готовишься, разогреваешь голосовой аппарат, повторяешь текст, но воспринимаешь это как… сказки в твоей жизни.
Очень хорошо, когда добрые отношения между актерами не только на сцене, но и в жизни. У нас хорошие отношения в спектакле, потому в них все как «детские люди», но и в жизни мы обожаем друг друга.
И очень хорошо, что в «Сказках» затронуты очень многие темы, важные для всех поколений. И много юмора - и взрослого, и детского. В них вся жизнь, от которой можно разреветься, и задуматься, и рассмеяться. И это все ключи к успеху этого спектакля.
Записала Ольга Бигильдинская |
|
|