Мне рассказывали, что кто-то в прессе или Интернете возмущался, как же можно переиначивать Грина. У меня тогда встречный вопрос, а как можно не переиначивать, какой смысл заниматься пересказом постраничным и зачем тогда театр, инсценировка? Конечно, это некий взгляд на эту историю – автора, композитора, театра.
Баланс – любви и жестокости, надежды и безверия, алого и серого – выдержанный в спектакле Алексеем Бородиным, молодых вполне устраивает. Жизнь не нужно приукрашивать, говорят они, она такая, как есть – и даже среди этой серости и тьмы может произойти чудо, если по-настоящему верить и ждать.
«Вот и закончилось маленькое чудо, которого так не хватало», - пишет после премьеры 14-летняя Наташа Соловьева.
«Чувства заполнили всю мою душу, когда вдруг, над куполом зала, над всеми зрителями и в то же время над каждым в отдельности вдруг раскрылись алые паруса счастья! Волна радости охватила меня, и слёзы выступили на глазах, когда я смотрела на эти необыкновенные паруса, – пишет ученица 8 класса Земской гимназии г.Балашиха Алена Комкова. – Казалось, что и я вместе с Ассоль ждала этого с самого детства… Тогда я подумала что все, кто будет по-настоящему ждать, дождутся, все, кто будут по-настоящему любить, будут любимы, потому что все мы чуть-чуть Ассоль – ждём, плачем, радуемся…»
«Я смотрела много мюзиклов. Обычно они проходят в больших концертных залах с дорогой аппаратурой и при большом разнообразии не менее дорогих декораций и костюмов, – говорит 22-летняя Алина на премьере спектакля. - И я могу сказать, что эта постановка смелая и, мне кажется, в ней есть смысл, вызывающий протест, протест многим коммерческим проектам».
Ольга Бигильдинская
Елизавета Черных |