Так иногда случается. Когда дипломный спектакль не уходит со сцены и даже занимает почетное место в репертуаре профессионального театра. Такое театральное чудо произошло и в РАМТе. Но, кажется, тут не обошлось без мистики – героини спектакля «Гримерная», дипломной постановки прошлогоднего выпуска курса А.Бородина в РАТИ – Привидения Актрис! А уж для них-то не существует преград – ни времени, ни тем более театральных стен… Тем более когда на кону возможность сыграть не-сы-гран-но-е!
После «официальной премьеры» 23 октября о «Гримерной» рассказывает ее режиссер, артист РАМТа Алексей Блохин.
- Как для дипломного спектакля была выбрана такая оригинальная драматургия?
- До этого я уже сделал одну дипломную постановку «Много шума из ничего». Но остались мало задействованы четыре замечательные девочки, и они давай ко мне приставать: «А вот сделайте с нами какую-нибудь чисто женскую пьесу!» И вдруг вспомнили, что существует эта пьеса японского драматурга Кунио Симидзу, в которой четыре замечательные женские роли. Я говорю: «Давайте рискнем!». Попробовали и начало получаться. И довольно быстро: мы за полтора месяца сделали этот спектакль. Во-первых, девочки очень хотели это играть, поэтому очень быстро учили тексты. Во-вторых, по той же причине, делали домашние задания, были очень послушные и гибкие. Поэтому так быстро всё и сложилось. Потом мы несколько раз пробовали играть спектакль на нашей Маленькой сцене. На него начали ходить зрители…И, наверное, в театре подумали, а почему бы и не включить его в репертуар?
- А как Вы думаете, что зрителям нравится в этом спектакле?
- Я думаю, прежде всего, притягивают чеховские тексты, которые вкраплены в пьесу, и, конечно, возможность попасть в «закулисье» театра - святую святых, где, собственно, и происходит рождение спектакля. И ужасно интересно же им посмотреть, как оно там! Ведь обычно зрители видят только то, что на поверхности, только то, что показывают, когда откроется занавес. А что происходит, собственно, «на кухне», где готовят им «кушанье», никто не знает.
И поэтому заглянуть в гримерку, даеще в женскую, да еще в которой обитают духи, призраки женщин, которые мечтали быть актрисами, а были всего навсего суфлерши, и мечты которых не осуществились – это очень заманчиво.
Вот актриса приходит на спектакль, она настраивается, гримируется, перевоплощается, а тут её еще донимает молоденькая сумасшедшая суфлерша, и начинает не то что просить, а просто требовать «вернуть» ей роль Нины Заречной в «Чайке»!
- Когда игрались дипломные спектакли, их смотрела в основном молодёжь?
- Да, в основном прогрессивная молодежь, та, которая интересуется театром, литературой, андеграундом, авангардом. Хотя у нас ничего авангардного нет.
Другое дело, что взаимоотношения между творческими людьми всегда были интересны, сложны и необыкновенны. И проблемы возникали и возникают в любой творческой среде. Проблемы конкуренции, соперничества. И даже если в этом спектакле не дается ответов, то, во всяком случае, показывается своя история, довольно печальная, трогательная и такая… безысходная. Несмотря на светлый конец.
|