Мамины вопросы после спектакля «Денискины рассказы»
15.02. 2015
В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора вам предлагает постоянная ведущая рубрики – руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.
- Какое у тебя настроение после спектакля и почему? Что повлияло на него?
- Ты знаешь, какой человек первым в мире полетел в космос и когда это было? (Юрий Гагарин в 1961 году). Тогда о космосе говорили все – и взрослые, и дети. Действие спектакля «Денискины рассказы» происходит именно в это время. И именно поэтому его герои играют в космонавтов. А что в спектакле подсказывает нам, что действие происходит именно тогда, в «эпоху космонавтики»? (Планеты в оформлении спектакля, детские рисунки на кулисах, рисунок ракеты в квартире, сама ракета, которую строят герои, а о советском времени говорят костюмы, музыка прошлых лет и реквизит – радиола, предметы быта)
- Какие игрушки и развлечения у ребят в спектакле?
- А в какие игры и игрушки играешь ты?
- Есть ли в спектакле настоящие друзья?
- А есть ли у тебя такие друзья, с кем бы ты хотел полететь в космос?
- Кто такой настоящий друг?
- Чем ребята из спектакля похожи на тебя и твоих друзей? (Ценности одинаковые)
- С кем из спектакля тебе хотелось бы подружиться и почему?
- Могут ли взрослые и дети быть настоящими друзьями? Как думаешь, мы с тобой – друзья?
- Какая сцена в спектакле показалась тебе самой смешной?
- А было ли в какой-то момент грустно и почему?
- Тебе понравилась история про светлячка?
- Смог бы ты поменять свою любимую игрушку на живое существо? (На какое?)
- Понял ли ты выражение «все тайное становится явным»? Были ли в нашей жизни такие случаи, когда тайное становилось явным?
- Не захотелось ли тебе после просмотра спектакля прочитать/перечитать книжку «Денискины рассказы» Виктора Драгунского?
- Кому мы с тобой расскажем о спектакле и что мы расскажем о нем?