Выпуск № 6
Март-Апрель 2010 г.
СОБЫТИЯ
«Сказки» вернулись из Нового Уренгоя
 

18 марта «Сказки на всякий случай» высадились на полуострове Ямал. А 19-го сыграли спектакль в Новом Уренгое, приняв, таким образом, участие в фестивале «Я - мал, привет!»

В этом году в Сказочном театральном фестивале, который проходит в Новом Уренгое с 2004 года, приняли участие труппы из Москвы, Екатеринбурга, Саратова, Зеленограда, США и Болгарии, Омска.

О гастрольной поездке рассказывает артист РАМТа Алексей Мишаков.

- «Сказки» мы на этот фестиваль еще не возили – у нас в это время как раз каникулы начинаются, и мы играем детские спектакли у себя. А фестиваль организуют обычно именно в это время, потому что уже не так холодно и еще можно машинами довезти декорации по «зимнику» (дорога, которую можно эксплуатировать только зимой – прим. ред.), весной все дороги там превращаются в болото...

– А вы тоже по «зимнику» ездили?

– Нет, артисты летели на Ямал самолетом, а вот по тундре мы ездили, когда нас возили на Полярный круг.

– Большой резонанс в городе вызывает фестиваль?

– Да, город там большой. Фестиваль проходит во Дворце культуры и спорта «Газодобытчик», где и спорткомплекс, и большая сцена –концертная, и малая – театральная, секции и кружки, куда ходят дети. Поэтому все в городе все знают, что будет происходть.

– Как принимали наш спектакль?

 

– Принимали хорошо. Но играть было трудно. Всегда трудно играть спектакль, который создавался для маленького помещения, в большом зале. Его атмосфера теряется, приходится даже кричать, чтобы зрители тебя услышали. Хотя не может, например, лопнувший мячик кричать - он не может, он лопнувший, это неправильно! Эти сказки нужно рассказывать

Ну и вторая проблема – это то, что в большой зал детей  можно привести целым классом. А они в этом случае начинают собой заниматься, думать не о спектакле, а о том, что рядом сидит Наташка из 3 класса и ее можно за косу дернуть. Когда же с родителями ребенок приходит, он больше понимает, когда мама с папой ему что-то подсказывают.

– Не значит ли это, что гастроли не нужны, если спектакль не возможно в точности повторить, точно передать его атмосферу?

– Ездить на гастроли все равно нужно. Например, в Новом Уренгое всего лишь один театр – «Кулиска». Он непрофессиональный, самодеятельный. Его артисты не учились в театральных институтах. Им помогает не сбиться на низы театрального искусства то, что это обеспеченный город, у них хорошая аппаратура, два световика, завпост, литературная часть – все, как в серьезном театре. Только люди не учились, и туда на север мало кто едет из профессионалов – после МХАТа, ГИТИСа – работать. И они говорят: «Спасибо, что вы нам спектакль привезли! Мы должны это показывать людям и сами видеть, чтобы к чему-то стремиться». Другое дело, что подходить более точечно к площадкам, условиям, без которых, конечно, можно обойтись, но лучше не обходиться, иначе потери неизбежны.

Юлия Степанова
Ольга Бигильдинская