Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Как вы относитесь к интеллектуальному театру?

15.11. 2014

«Это интересное направление, которое мне нравится, и поэтому я скорее выберу его, чем легкомысленную комедию. Оно привлекательно тем, что дает возможность задуматься, а не отключить мозг и расслабиться, хотя и это полезно иногда. Такие спектакли нужны для интеллектуального, духовного и эмоционального развития, и их просмотр можно сравнить с чтением хорошей литературы, которая тоже ставит серьезные вопросы и заставляет задуматься».
Екатерина, студентка иняза

«В большинстве случаев такой театр для меня предпочтительнее. Он привлекает возможностью саморазвития и более глубокого понимания мира, импульсом к самообразованию. В РАМТе на меня произвел очень сильное впечатление «Портрет» с Евгением Редько. А до этого я часто ходила на спектакли Андрея Денникова в театр Образцова – у него что ни спектакль, все интеллектуальное: «Маленькие трагедии» по Пушкину, «Концерт для Чичикова с оркестром» по «Мертвым душам» Гоголя, «Исповедь хулигана» о Есенине. После них чувствуешь себя иным человеком, происходит нравственное перерождение».
Юлия, туроператор

«Интеллектуальный театр для меня не на последнем месте. Как правило, такие спектакли выбираю в подкрепление к прочитанному и по велению души. Я уверена, что все постановки по Чехову заслуживают звания интеллектуальных. Из виденного в РАМТе я бы отнесла к этому направлению спектакли «Берег Утопии» и «Платонов. III акт»».
Мария, преподаватель русского языка и литературы

«Мне очень интересен интеллектуальный театр: люблю, когда и театр, и кино цепляют так, что в душе что-то переворачивается. Много эмоций и мыслей было после спектакля «Предательство» с Максимом Сухановым в театре Вахтангова. А в РАМТе мне рекомендовали посмотреть «Цветы для Элджернона» и «Берег утопии», собираюсь пойти».
Юлия, экономист

«Мне нравится, что интеллектуальный театр не перегружен эмоциями и есть возможность из любой ситуации извлечь урок, тогда как часто после других спектаклей мы находимся под впечатлением от увиденного и не можем четко проанализировать происходившее на сцене. Но что выберу чаще – вопрос сложный. В РАМТе я видела «Приглашение на казнь» и «Берег утопии» – эти два спектакля абсолютно разные, но оба относятся к интеллектуальному театру».
Татьяна, PR-менеджер

«Интеллектуальный театр – это хорошо и интересно. Мне нравится, когда приходишь на спектакль не только повеселиться или помечтать, но и поразмыслить о том, о чем обычно предпочитаешь не думать или никогда не сталкивался с необходимостью задуматься. И это здорово, но только не очень часто: раз в месяц, думаю, хватит с головой. К просмотру таких спектаклей надо подготовиться! А увиденное – «переварить». В РАМТе из интеллектуальных видела «Берег Утопии», «Rock'n'roll», «Нюрнберг», в планах – «Будденброки»».
Мария, финансовый аналитик

«Я предпочитаю интеллектуальные и серьезные спектакли, которые поднимают важные темы. Ведь в театр ходишь, чтобы вынести что-то важное для себя, узнать что-то новое и получить пищу для размышлений. А для развлечения есть множество других мест».
Анна, лицеистка

«Мы обычно выбираем спектакли по настроению, особых предпочтений нет. И интеллектуальный, и развлекательный театр важны, они должны существовать на равных правах. Ведь человек многогранен, и иногда ему надо поплакать, иногда посмеяться, иногда подумать, иногда повеселиться».
Рустам, хирург
Екатерина, операционная медсестра

«Я думаю, что театр должен быть интеллектуальным. Если уж мы приходим на спектакль, то в надежде получить новые знания и ощущения, а не развлекаться».
Олеся, школьница, 10 класс

«Практически всегда я предпочту интеллектуальный театр другим. Для меня это спектакли, которые подразумевают активный мыслительный процесс зрителя, заставляют задуматься о многом: о наших поступках, их мотивах, каких-то жизненных ситуациях и путях их преодоления или не преодоления, но возможного развития. Это спектакли, дающие понимание каких-то процессов, происходящих в обществе, во взаимоотношениях людей. В этом смысле очень хороши даже не академические спектакли, а режиссерские версии как современных, так и классических произведений, а также сочетание в одном спектакле нескольких произведений, из которых режиссер по каким-либо причинам решил сложить свой ребус и предложить его для разгадывания зрителю».
Дарья, фотограф

«Я не люблю ходить в театр, чтобы только отдохнуть от жизни и посмотреть что-нибудь легкое, ни к чему не обязывающее. Люблю, когда спектакль трогает настолько, что о нем потом несколько дней думаешь, вспоминаешь, рассуждаешь. Еще люблю, когда в спектакле многое «между строк».
В РАМТе я, к сожалению, смотрела пока только «Сотворившая чудо» и вполне могу отнести его к интеллектуальному театру. Сложный, трагичный, но в то же время дающий надежду и мотивацию к преодолению трудностей, которых в жизни встречается очень много: нельзя опускать руки, ведь мы сами творцы своей судьбы».
Анна, политолог

«Театр в принципе интеллектуален! Ведь практически каждый спектакль, за исключением каких-то совсем уж легких произведений, несет в себе смысловую нагрузку. Я люблю, когда выходишь после спектакля и не хочется говорить, хочется побыть наедине с самой собой, осознать, прочувствовать то, что ты только что увидела, закутавшись в свои впечатления, как в плащ, и отгородившись от остального мира».
Мария, бухгалтер

«При выборе спектакля интеллектуальность не будет для меня решающим фактором. Я люблю думать и предпочту подобную постановку буффонаде, но я не возражаю и против «легкомысленных» жанров: оперетты, комедии. Аргументом в пользу интеллектуального театра может быть компания, с которой я пойду на спектакль. А оттолкнуть может пьеса, если она перенасыщена отсылками к тому, что мне неизвестно, или не понятен смысл, который автор вкладывал в свое произведение, или я не согласен с его точкой зрения».
Алексей, архивовед

«Я думаю, не существует явления «интеллектуальное кино» или «интеллектуальный театр». Есть отдельные произведения, отдельные постановки и отдельные авторы, и все зависит от результата их взаимодействия. Любой хороший спектакль можно отнести к интеллектуальному театру».
Александр, музыкант

Мария Семенова
Мария Четырина

 

 

наверх