«Если они не гиперболизированы до крайности, то вполне уместны. Бывают совершенно гениальные их решения. Когда-то я смотрела балет «Спартак», там было очень много военных сцен, и то, как артисты, танцуя, бились на мечах, меня поразило! Но бывают и совсем неудачные постановки – как правило, в местных ТЮЗах. Однажды видела спектакль, в котором дуэль Ленского и Онегина была, мягко говоря, бездарной».
Анастасия, 18 лет, студентка
«Вообще, такие сцены всегда захватывают. В спектакле «Сатирикона» «Ричард III» много впечатляющих боевых сцен. Но убийства там «условные». Например, одного из наследников убивают, поливая вином из бокалов и бутылок, а потом закатывают в белое полотно а-ля саван. Ещё, наверное, можно назвать сценой борьбы то, как Анна вырывается от Ричарда».
Артём, 20 лет, журналист
«Знаете, я по молодости был очень драчлив, в этом деле я мастер. Поэтому в театре сразу подмечаю, как актёры осторожничают, стараются поберечь друг друга. Я считаю так: если у меня, сидящего в зрительном зале, кулаки зачесались – значит, постановщик хорошо поработал».
Александр, 54 года, предприниматель
«Меня поразил мюзикл «Ромео и Джульетта» в Московском театре оперетты. Я всегда воспринимала эту историю только как романтичную, а тут она была с элементами экшена! Казалось, Тибальт и Меркуцио действительно собираются друг друга заколоть шпагами! Кроме того, массовка Капулетти-Монтекки так же яростно сражалась на заднем плане: актёры штабелями падали на сцену, умирая в муках. А Ромео бегал в этой заварушке и безуспешно пытался всех примирить. Раненый Меркуцио долго ползал по сцене, проклинал всех, пел и истекал кровью. Я тогда аплодировала стоя и утирала слезы».
Юлия, 22 года, студентка
|