Хореография начинается с понимания себя
Зрители РАМТа посетили «Ночь в театре»
30.03.2017
26 марта РАМТ принял участие в акции «Ночь в театре» и пригласил зрителей на хореографический мастер-класс, который провели артисты Дмитрий Бурукин, Виктор Панченко и Изнаур Орцуев.
За окном Молодежного – почти ночь, в большом фойе царит полумрак, который рассеивается лучами двух прожекторов, а на полу лежат и глубоко дышат в такт ударам металлического барабана ханг 30 человек. Атмосфера мистическая.
«Зачем вы сюда пришли?» – пробуждает собравшихся вопрос одного из актеров. «Узнать, как рождается хореография для спектакля! Нам, правда, интересно». Все вокруг согласно кивают – в социальных сетях этот вечер анонсировали как мастер-класс хореографа многочисленных спектаклей РАМТа Дмитрия Бурукина. Публика здесь самая разнообразная: и студенты театральных вузов, и хореографы, и постоянные зрители. Всем любопытно узнать, как появляется танец в спектакле.
«Как рождается хореография…» – несколько секунд Дмитрий выглядит озадаченным. – «Я сам, если честно, не знаю. Но сегодня вечером мы с вами это обязательно выясним!»
Хлопком он призывает всех встать, и закипает творческий процесс. Все пришедшие на «Ночь в театре» принимают участие в постановке номера: каждый придумывал новое движение, продолжая предыдущее. В обстановке хореографического единения, когда каждый может предложить свою идею, все чувствуют себя неотъемлемой частью механизма танца. И в то же время каждый – абсолютно свободен.
«Свобода – вот чего нам всем не хватает. Мы теряем себя, потому что постоянно думаем о том, как выглядим со стороны. Я хочу, чтобы сегодня вечером вы забылись, чтобы перестали следить за тем, как выглядите. Если вам удастся поймать эту волну, то вы станете естественными, станете сами собой – а, значит, будете красивы», – говорит Дмитрий, заправляя процессом творческой работы.
Изнаур сменяет Дмитрия, предлагая провести небольшой эксперимент – разбиться на пары и закрыть глаза, а затем приблизиться и изучить партнера: «Ощупывайте лицо, запоминайте изгиб губ, форму носа, ширину плеч, длину ног. Ищите красоту друг в друге!»
Мы ищем красоту в чужом человеке и, кажется, находим. Градус напряжения от соприкосновения с незнакомым человеком спадает, и я начинаю улыбаться. Чувствовать что-то родное в незнакомце.
«Пора отдаляться. Делайте это постепенно, но до последнего старайтесь соприкасаться руками. А затем садитесь на пол. Так, как вам удобно – словно вы дома и вас никто не видит. Почувствуйте себя, свое тело, станьте едины с собой. Только что рядом с вами был другой человек, а теперь вы одни. И ничего страшного в этом нет. Вы – это по-прежнему вы, и вам хорошо с собой».
Удивительное ощущение после такого, казалось бы, простого задания. Мастер-класс получился не столько про хореографию, сколько про понимание себя, про разговор о самом себе с помощью языка тела. На протяжении практически всего мероприятия его участники молчали, но в этом молчании оказалось намного больше смысла, чем в некоторых разговорах.
Собравшиеся в этот вечер в РАМТе – по выражению Дмитрия – учились быть эгоистами, сосредоточившимися на своем внутреннем мире. Потому что именно с понимания и узнавания себя начинается работа над настоящей хореографией.
Расходились счастливые. Потому что, как всегда это бывает в РАМТе, театр раскрыл нам не только наши новые возможности, но и приоткрыл завесу тайны огромного, сложного, прекрасного мира под названием Театр.
p.s. Музыкальное сопровождение мастер-класса осуществлял Виктор Панченко с удивительным барабаном ханг драм из рамтовского спектакля «Кот стыда». Атмосфера была мистическая…
Анна Верещагина