Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



«Лето для того, чтобы перезагрузиться»

Традиционный актерский опрос на сборе труппы

05.09.2022

Грустите ли вы, что лето уходит? Какое главное открытие вы сделали этим летом? И нужно ли вам приводить себя в рабочую форму? На эти вопросы отвечали рамтовские артисты перед очередным сбором труппы, который состоялся 28 августа.

Ирина Таранник: Вы знаете, да, грущу, что лето заканчивается. Потому что оно было невероятное какое-то. Удалось сбросить напряжение последних нескольких месяцев и получать удовольствие от сегодняшнего дня, быть в моменте. Я очень много времени проводила с ребенком, мы с ней практически не расставались, все время встречались с какими-то людьми, друзьями, знакомились с кем-то, ходили в музеи, театры, плавали, загорали, и это было так здорово, столько открытий у моей детки, и я все это с ней разделяла. Ей предстоит идти в 1 класс и, мне кажется, багаж за плечами у нее будет хороший.
Но у меня есть и мое открытие, оно скорее печальное: что жизнь продолжается, несмотря ни на что. Она идет своим чередом, и так и должно быть. Надо жить.
Рабочую форму я летом, надеюсь, не теряла, потому все равно что работала, снималась в кино. Но я не знаю, что предстоит в следующем сезоне, возможно, какой-то сюрприз будет и, может быть, надо будет к этому готовиться.

Наталья Рязанова: Сказать, что грустные ощущения по поводу лета? Нет, я надеюсь, что будет осень, что будет зима со снегом, а потом очень хочется еще дождаться весны, чтобы все распустилось и опять все сначала. Это мой 54-й сезон. Есть роли, в которых есть чем жить, так что я очень счастлива и не скучаю, что уйдет лето. Что-то другое придет. И всегда надо надеяться на хорошее.
В себе [что-то открывать] уже как-то поздновато, хочется просто совершенствоваться в каких-то вещах, о которых задумываешься в таком возрасте. А открыла я этим летом, что Подмосковье – просто Средиземноморье. Сейчас уже тяжеловато подниматься, садиться в самолет, к тому же собачку мне внучка подарила – нечто ужасно привыкучее, липучее и неотходячее от взрослых, и ее невозможно оставить. А лето было шикарное, прекрасное.
В рабочую форму я привожу себя перед спектаклями, где сложные тексты: «Оборванец» и «Мой внук Вениамин». Мне достаточно несколько дней, чтобы пройти текст и войти в роль.

Юрий Григорьев: Я, конечно, грущу, что лето заканчивается. Счастье только, что в театр прихожу, а так – тепло, хорошо, столько дел еще не сделано.
Из открытий: я побывал на Иссык-Куле и получил грандиозные впечатления. Главное из них от того, что в него втекает 28 рек, а он соленый.
В рабочую форму входить как-то надо, ведь оторвались на два месяца. Теперь нужно спокойно сесть, полистать роли, вспомнить текст, переходы, это очень приятное дело. Тем более близятся первые спектакли, которые в первую очередь нужно воскресить в памяти.
Соскучился неожиданно по «Пятиречью». Мы его выпускали в конце сезона и подустали от бесконечных репетиций, а сейчас опять уже хочется его играть. Значит, осталось в душе что-то теплое, хорошее, к чему хочется вернуться.

Олег Зима: Лето у меня было непростое, поэтому я даже не знаю, грущу ли, что оно заканчивается. Из открытий: дети выросли, стали самостоятельные и офигенные. А самое большое открытие – я опять обрел жажду жизни. Хочется жить, работать, радовать, чувствовать себя молодым, привлекательным, чтобы зрителям было на тебя смотреть приятно. Надеюсь, что это ощущение продлится достаточно долго, чтобы и мне хватило, и другим.
Что касается рабочей формы, из-за того, что за лето я набрал пару лишних килограммов, хочется от них избавиться. Как буду это делать? Все мучное и сладкое долой. А еще мне дали хороший комплекс упражнений, и я его делаю каждый день. Так что буду приводить себя в форму со страшной силой.

Антонина Писарева: Нет, я не грущу и на самом деле очень хотела на работу. Я как будто бы даже лучше отдыхаю, когда у меня есть расписание, и плюс я устала от жары. Мне кажется, в этом году отдыха получилось ровно столько, сколько надо – ни больше, ни меньше.
Главное открытие этого лета – что без кризиса невозможно развитие. Что как бы тяжело ни было, в этом есть какой-то рост. Это касается и меня лично и всего мира вокруг.
По поводу рабочей формы: я очень надеюсь, что у меня получится в этом сезоне ходить на йогу или что-то такое. Мне, скорее, нужно учиться расслабляться, – потому что напрягаться я умею, – давать себе отдых, наполнять себя энергией.

Яна Палецкая: Я грущу, что лето заканчивается. Было бы здорово, если бы лето было круглый год и мы бы работали в эту погоду – солнышко, тепло. А так – начинается работа и это в любом случае весело.
Открытия? Я кое-что поняла про себя, но не буду об этом говорить.
А по поводу рабочей формы, с 15 августа мы с Тоней уже репетируем «Вадик поет свою музыку», и форма сама пришла в порядок.

Алексей Блохин: Конечно, грустно – такое жаркое было лето! Вообще отдыхать прекрасно! Вот мы уже начали 15 числа работать, отыграли цикл «Дней Савелия», и я еще на три дня продлил себе лето в Суздале. Снял домик, купался, ходил по монастырям, по ресторанам. Но больше уже не удастся – сейчас сразу работать. Во-первых, театр, во-вторых, я набрал новый курс в ГИТИСе и с первого сентября занимаюсь ими.
Главное открытие лета у меня было в начале отпуска. Я успел на выставку «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина» в Манеже, пошел туда со своими внучками и даже не ожидал, что это настолько здорово. Я сколько раз видел Полунина и «Снежное шоу», но именно сочетание того, что я шел с девчонками, и того, что они для себя открыли, а это через них передалось мне и состоялось наше совместное открытие, было, наверное, самое интересное. Еще я посмотрел последний спектакль Бутусова «Отелло» в Сатириконе. Это было просто потрясающе! Понятно, что спектакль чудный, артисты играют изумительно, зрительный зал аплодировал минут 20 и я не преувеличиваю. Они так прощались со спектаклем. Вот главное мое открытие.
Нужно ли возвращаться в рабочую форму? А что для этого сделаешь? Просто выходишь на работу. Конечно, тяжко после большого отпуска приниматься за репетиции, но другого выхода нет. Ничего нельзя сделать – просто идешь и репетируешь. Первые два-три дня ты мыслями и фантазиями где-то в совершенно другом месте, но суровая реальность очень быстро заставляет опуститься на землю нашу грешную.

Антон Савватимов: Меня вызвали заблаговременно, потому что готовится новая премьера. Мы активно начали репетировать с 15 числа и сейчас уже в творческом тонусе. В первой половине сентября будем делать показ для художественного руководителя, и, надеюсь, что скоро выпустим спектакль. Поэтому прекрасно, что лето закончилось, что начинается новый сезон! Хочется уже ворваться в него на всех парах.
В августе у меня было 30-летие, и это повод много всего переосознать. Каким-то удивительным образом я подошел к этой дате с новыми сложностями и вопросами по отношению к себе, к творчеству и вообще. Это было огромным открытием. И много всего сразу же во мне внутренне перевернулось.

Дарья Рощина: Мне никогда не грустно, когда лето заканчивается. Я люблю, когда что-то меняется. Я уже жду осень, жду, когда будет холодно, надеть красивые сапожки, красивое пальто!
Главное открытие этого лета? Мне сделали предложение во время прыжка с парашютом. Это впечатление на всю жизнь!
Нужно ли входить в рабочую форму? Смотря какой спектакль. Но нужен легкий разогрев: сначала побегать Репкой в «Четвертом богатыре», потом перейти к более серьезному, когда текст нужно говорить, нести посыл. А так, конечно, тяжеловато, за два месяца немного забываешь. Помогают тренировки, физическая нагрузка: когда тело начинаешь разминать и задействовать, оно чувствует энергию и все запускается.

Максим Керин: Лето было таким насыщенным и хорошим, что уже пора бы и поработать. Главное его открытие, что я все же отдохнул. Как-то все так грамотно и цельно получилось, так что я этому рад. Нужно ли входить в рабочую форму? Это напрягает любого здорового человека, потому что есть какой-то период раскачки, но у нас очень плотный репертуар, так что ноги все вспомнят.

Янина Соколовская: Нет, не грустно, потому что впереди есть перспектива. А лето я очень люблю. В «Береге утопии» у нас была фраза «минуты абсолютного счастья» – когда случаются эти минуты, то я абсолютно счастлива, а они были!
Нужно ли мне входить в рабочую форму? Служба в нашем театре – это постоянный тренинг, так что 1,5 месяца для нас это вообще не перерыв. К тому же в отпуске все равно была работа, съемки, поэтому я в принципе форму за лето не потеряла.

Дмитрий Кривощапов: Грустно ли, что лето заканчивается?Нет. Было очень жарко. К тому же сейчас надо больше работать! Этим летом у меня было открытие самого себя – я познал себя и понял, на что способен. Нужно ли входить в рабочую форму? Сейчас я не могу сказать, готов я или не готов, пойму это позже. Надо просто начать.

Анастасия Волынская: Я работала все лето, поэтому скорее хочу отдыхать (смеется). Открытий у меня очень много! Я снялась в двух проектах: целый месяц была в Перми, потом в Питере. И открыла для себя вообще жизнь заново: в плане любви, свободы, каких-то актерских ощущений.
Нужно ли мне приводить себя в рабочую форму? Артист, как пионер, всегда готов. Ведь артист везде артист и не может жить по-другому.

Алексей Веселкин: Мне не грустно, потому что начинается интересный период. Лето для того, чтобы перезагрузиться. У нас в этот раз это получилось с лихвой.
Главное мое открытие, что можно отдыхать долго. Мы забыли, что это можно себе позволить, а ведь это надо делать обязательно, тем более артистам, которым нужно проветривать голову, приводить себя в некий баланс, успеть дистанцироваться от работы, которая так или иначе тебя засасывает. ТО же делают автомобилям. Нужно вылезать из этого с ощущением того, что хочется вернуться.
Открытие? В связи с обстоятельствами я начал вспоминать советский кинематограф, что-то пересматривать, и оказалось, что это роскошно, глубоко, трогательно и светло. А еще исторические книги. Я Плутарха летом читал, и это очень любопытно – «Сравнительные жизнеописания»: характеристики Помпея, Тесея и других. Он греческий историк, и просто удивительно, какие подробности есть в этой книге.
Нужно ли входить в рабочую форму? Нет, я уже провел на «Маяке» эфир вчера и сегодня.

Алексей Мишаков: Грустно ли? Очень. Тепло – это хорошо. Главное открытие лета – «Записки Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса. Я еще читаю эту книгу. И выяснил, что автора очень хвалил Достоевский. А чтобы войти в рабочую форму, надо просто работать.

Марианна Ильина: Грущу ли я, что лето заканчивается? В плане погоды – да. А от предвкушения нового сезона, наоборот, радостно.
У меня было лето больше созерцательное. Я отдыхала, наслаждалась природой, заряжалась, набиралась сил – и физических, и духовных. Съездила по работе в Геленджик. Долго туда добиралась. Это были для меня самые яркие эмоции. В целом, хорошее лето, для наполнения сил перед новым сезоном.
Нужно ли приводить себя в рабочую форму? Мне кажется, это уже выработанный рефлекс, что ты включаешься. Понятно, что первые недели – это всегда раскачка. Но у всех по-разному. Вот некоторые наши артисты еще до сбора труппы начали играть спектакли, и они уже по полной работают в отличие от тех, у кого в середине сентября спектакли начнутся.

Елена Галибина: Я люблю, когда жарко и хорошая погода. Это лучше для моего состояния и самоощущения. Я за тепло! Но поклоняюсь природе, которая дает нам осень, зиму, смиренно к этому надо относиться.
Открытие? У меня были потрясающие съемки! Я не имею права говорить, в каком сериале, но получила колоссальное удовольствие, сыграла роль, о которой давно мечтала – комедийную полицейскую, мне было очень интересно. Май, июнь я наслаждалась этим всем и потом старалась на даче продлить это состояние. Шикарное лето: и работа, и погода, и ощущение.
Нужно ли входить в рабочую форму? Даже если в РАМТе нет спектаклей, я играю в антрепризных все лето, снимаюсь, поэтому специально в форму мне приводить себя не нужно.

Андрей Сорокин: Грущу ли я? Да нет, не грущу. Надо работать время от времени. И нужно, к сожалению, уже думать о том, чтобы работать в меру возможностей и сил, нагрузку распределять.
Открытий нет никаких. Внуки ищут свое будущее, меняют места работы и учебы – вот это главное. Я их поддерживаю морально.
Нужно ли приходить в рабочую форму? Вы знаете… желательно, чтобы артист был всегда готовым, мог включаться быстро, не рассусоливать. Работа наша из двух вещей состоит: первая – это мозговая и душевная работа: думать, обдумывать, понимать, вникать. А второе – это нервы, которые должны быть как балалайка. Их тоже надо уметь включать.

Андрей Гальченко: Очень хорошо, что лето заканчивается, что начинается новый сезон, одно сменяет другое. Если бы было постоянное лето, было бы грустно. Постоянная осень – тоже грустно. Хорошо, что все чередуется. Жизнь не статична.
Из рабочей формы, я надеюсь, не выпадал. Потому что были съемки. Они начались в мае и закончились буквально неделю назад.
Главное впечатление этого лета – «отдых» под названием «все включено». И в болоте купался, и по крышам колоколен бегал, и в муравейнике умирал, и в машине меня топили, с моста сбрасывали. И впервые встретился в партнерстве с артистом Александром Дорониным, с которым мы служим в одном театре, а вот наконец-то встретились на съемочной площадке. Это тоже одно из самых ярких впечатлений этого лета. У него очень хорошая роль. Он для меня в этом плане и учитель, и образец. Громкие слова, но я во многом у него научился и учусь.

Прохор Чеховской: Что лето кончается, грущу. Мало было свободного времени. Несмотря на то, что месяц путешествовал с семьей, все равно я с ними не набылся. Сложно объяснять сыну, почему папа опять едет на работу, зачем это вообще все нужно. Была б моя воля, не возвращался бы вообще (смеется).
Главное впечатление этого лета – путешествие со всей семьей, с двумя детьми и одной собакой по Карелии в автодоме. Это было круто от начала до конца. У меня дети очень повзрослели за этот месяц, потому что они столкнулись с wild, дикой жизнью.
А из рабочей формы я и не выходил. Текст вспомнить? Ну вспомню. На сцену выйдешь и все заработает. Я же, например, когда играю «Нюрнберг», пою по-немецки. За пределами сцены не могу ничего вспомнить, я пытался. А выходишь на сцену – и оно вдруг поется. Но сейчас нужно будет «Остров сокровищ» выпустить. Это будет серьезный вызов.

Иван Забелин: Я немножко грущу, что лето кончается. Но уже в рабочем процессе.
Главное открытие этого лета – мои первые студенты. Мы выпустили курс в ГИТИСе, и некоторые уже устроились в театры. Это самое большое событие лета. В июле мы показывались, и они попали в «Et Cetera», в Театр на Бронной, в Театр им. Ермоловой, в театр «У Никитских ворот». Одна моя студентка поступила в Амстердам на академический вокал, так как факультет музыкальный.
Нужно ли приводить себя в рабочую форму? Кому-то наверно нужно, кому-то нет. А так ты же всегда в творческом поиске. Он не останавливается.

Александра Ерошенко
Полина Захаренко
Ольга Бигильдинская

Фотографии Ирины Башуриной, Екатерины Моневой, Светланы Яковлевой, Александра Иванишина

 

наверх