Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Не женское это дело – «Демократия»

Премьера спектакля Алексея Бородина по пьесе Майкла Фрейна

21.10.2016

14 октября на Большой сцене РАМТа состоялась премьера спектакля «Демократия». Английскую пьесу, рассказывающую о событиях в Германии, воплотил на сцене русский режиссер - художественный руководитель Российского академического Молодежного театра Алексей Бородин.

Пьеса «Демократия», вышедшая в 2003 году из-под пера известного драматурга Майкла Фрейна, основана на реальных исторических событиях. Она о западногерманском канцлере Вилли Брандте, решившем перевернуть Европу 1970-х и объединить две Германии, его взлете и падении. Лучшим другом, злейшим врагом и, по сути, двойником Брандта становится его референт Гюнтер Гийом. Искренний, добродушный… гэдээровский шпион. Преданный тому, за кем должен следить, не меньше, чем человеку, поручившему ему это.

По словам режиссера, политической пьесу можно назвать только по внешнему ряду. «На самом деле, она о столкновении между людьми. О том, как люди, которые находятся по разные стороны баррикад, вдруг оказываются самыми близкими друг другу, – объясняет Алексей Бородин. – Это противоречие, мне кажется, очень интересная вещь. Через противоречия мы идем навстречу к своим целям».

Спектакль построен на внутричеловеческом конфликте. Совершенно не похожие друг на друга в начале действия, к концу Бранд и Гийом становятся настоящим дуэтом, отважным «Дон Кихотом» и верно следующим за ним «Санчо Панса», крах союза которых представить почти невозможно. «Мы выстраивали наши роли как раз на том, что у них много общего. Они оба авантюристы. Просто один авантюрист на мировом и политическом уровне, а другой на уровне взаимоотношений, слуги двух господ. Для него нет морально-этической проблемы служить двум богам», – рассказывает актер Илья Исаев.

Художник Станислав Бенедиктов нашел интересное сценическое решение спектакля. Благодаря мобильной многодверной конструкции из оргстекла и металла, он решил проблему со сменой мест действия: кабинеты, коридоры, поезда. Из общей концепции выбивается лишь Берлинская стена – главный политический символ рассказанной истории – ярко и неожиданно возникающая в конце спектакля.

Интересно, что в мужской истории не появляется ни одной актрисы, хотя они и существуют «за кадром». В ответ на вопрос «почему?» режиссер улыбается и говорит, что женщины – это единственно важное, что есть на свете, и именно без них ничего не получается у взрослых и серьезных мужчин.

Спектаклю аплодировал весь зал, кроме нескольких зрителей. При ближайшем рассмотрении ими оказались манекены, сидящие тут и там в зрительном зале. Алексей Бородин советует не становиться такими, как они. По его словам, что бы ни происходило вокруг, нужно жить полноценной жизнью, а не наблюдать. Даже если ваши стремления и идеалы не достижимы. Спектакль «Демократия» продолжает идеологическую линию театра – твердо идти к своим целям, какими бы утопичными они не были.

Дарья Шаталова

Фотографии Сергея Петрова

 

 

наверх