А сколько я себе стерла рук и ног! Когда ты держишь педаль, на косточках больших пальцев рук появляются волдыри. И тогда я придумала себе перчатки, нашила паралончик. И, к сожалению, в тот период я испортила себе кожаные туфли: мои мыски упирались в доски, но трение все равно происходило. И вот когда я это поняла, туфли уже были испорчены, и я их сменила на легкие тапочки.
Когда слышишь подобные истории служения театру, понимаешь, что на такие поступки способен только влюбленный в театр человек. И что каждый, каждый спектакль состоит из огромного количества любовей, соединенных в одно. И не все любови видны пытливому взгляду зрителя – потому что могут они быть за сценой, на галерке, управлять светом, звуком, штанкетами и букашками – но все они чувствуются чутким и благодарным зрительским сердцем.
|
Сцена из спектакля «Незнайка» |
В РАМТе Галина работает 25 лет. Пришла уборщицей зрительного зала, через месяц перевелась в женский костюмерный цех, а потом, когда искали кандидатуру помощника режиссера, согласилась на предложение руководства театра попробовать себя в новом деле. И вот уже 13 лет как она – помощник режиссера на спектаклях «Самоубийца», «Таня», «Сказки на всякий случай» «Портрет» и многих других. А «Волшебник Изумрудного города» был у нее третьим спектаклем по счету и первой постановкой, на которой ей пришлось самостоятельно работать с кругом. И ей приходилось каждое утро перед репетициями тренироваться его крутить, чтобы он вставал на нужную позицию.
Трудно поверить, что тогда, когда выпускался «Волшебник» и занавес в нашем театре был механический, и его открывали вручную. Делал это машинист сцены, а Галина в этот момент переживала, как бы что не заклинило и прошло без накладок.
Переживает Галина за спектакли и до сих пор, но дело свое знает. Знает, что все в ее работе зиждится на уважении: «Главное, чтобы не было повышенного тона, не было повышенного самомнения, надо уметь правильно поставить себя, чтобы люди не видели в тебе начальника, а видели такого же работника, нормального, но с повышенной требовательностью, потому что я отвечаю за все службы, работающие на спектакле. И вот если тебя начинают уважать в ответ, значит ты достиг, чего хотел, значит ты на своем месте».
А в театре Галина чувствует себя на своем месте, потому что в театре она с детства. И, наверное, поэтому удается ей выполнять такую сложную работу помощника режиссера – быть в самой сердцевине театра. И встречать в этой должности чудесные юбилеи любимых зрителями спектаклей!
Ольга Бигильдинская
О профессии помощника режиссера читайте в рубрике «Закулисье».
|