Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Город, который построил Вадик

На Маленькой сцене РАМТа состоялась премьера спектакля «Вадик поет свою музыку»

30.10.2022

В августе прошлого года на лаборатории «Молодые режиссеры – детям: 2021» в РАМТе студенты мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе представили эскизы спектаклей для зрителей 5-10 лет. Одним из режиссеров, получивших возможность осуществить впоследствии полноценную постановку, стал Евгений Закиров. Премьера его спектакля «Вадик поет свою музыку» по пьесе молодого драматурга Полины Коротыч состоялась 10 октября 2022 года.

Десятилетний Вадик (Владимир Зомерфельд) выходит на улицу и буквально в одних тапках отправляется на поиски тихого места, где он может играть свою музыку. В Питере «жизнь бьет кирпичом», «орет реклама» и немало других отвлекающих факторов, слишком шумно для творчества. Но не один Вадик ищет укромный уголок. Коту (Николай Угрюмов) нужен новый дом для многочисленного семейства, а Синице (Антонина Писарева) – место, где она сможет танцевать свой танец. Вадик прихватывает новых знакомых и отправляется в закрытый год назад магазин Икея, где основывает город, объявляет себя мэром и заводит дружбу с девочкой Светой (Яна Палецкая), уже обосновавшейся в магазине и называющей его своей планетой.

Зритель оказывается в потустороннем мире, созданном воображением пребывающего в творческом кризисе Вадика. Его фантазии, подпитываемые компьютерными играми и поп-культурой, формируют «карманную вселенную», где обитают антропоморфные животные, оживают манекены, а Икея (наверное, представлявшаяся ему отдельным государством из-за своих размеров) становится местом силы, где он хозяин и повелитель. Здесь Вадик надеется почерпнуть творческую энергию. «Это мальчик, который уверен, что все крутится вокруг него, – говорит о своем герое Владимир Зомерфельд. – Только путем ошибок и испытаний, потеряв все, он приходит к тому, что с этим надо что-то делать».

Стилистически автор соединила в пьесе два жанра: стихотворный и прозаический. Поэтический текст не отягощает юных зрителей, для которых и была написана пьеса, гомеровским гекзаметром. Автор предпочитает общаться с ними на языке слэнга и заимствованных словечек, в доступном ритме, напоминающем хип-хоп и рэп-композиции. Даже ремарки, скорее носящие повествовательный характер, облечены в стихотворную форму.

Рассказ ведется от лица главных героев (к примеру, Синица все описывает на странице своего Twitter’а) или зловещего персонажа в красной маске. Злой Рок (Данила Богачев), как нарекли его создатели, время от времени появляется, чтобы донести до зрителей апдейт об отношениях Вадика и Светы. Они медленно, но верно начинают влюбляться друг в друга, как можно влюбиться только в 10 лет. Похоже, что девочка – его Галатея, оживший манекен. Однако даже для нее Вадик не готов петь свою музыку. Да и икеевская столица начинает терять свое очарование для всех ее обитателей: Синица устала пиариться в соцсетях и требует «ретрита», Кот скучает по своей семье, Вадик ссорится со Светой. Текст переходит в прозу, а огромная, заполняющая всю сцену комета, по закону жанра, несет в себе предупреждение и предзнаменование для Вадика: этот иллюзорный мир не вечен и даже опасен.

«Мне хотелось исследовать, что такое настоящее творчество, настоящий художник. Но в процессе репетиций произошла эволюция. Получился спектакль о ребенке, столкнувшемся с реальностью, который не хочет ее принимать. Он не понимает, как в ней расти и существовать дальше», – рассказал режиссер.

Вырываясь из оков собственного воображения, Вадик спешит домой к единственной константе в его жизни – маме. Пройдя сквозь «космическое пятно» на месте его дома, мальчик наконец, обретет свой голос. Этот долгий путь научит его принимать окружающих, щадить чужие чувства, отличать реальное от напускного и ценить настоящих друзей, которые всегда друг друга находят.

 

Анна Родионова

Фото Марии Моисеевой

 

наверх