«Это на эстраду зритель приходит за развлечением, а в театр – в гости, он подглядывает, получает удовольствие от истории, от того что видит жизнь человека, становится участником этой жизни. А тут его «бац» – и вовлекают в процесс. И он уже пытается не упасть в грязь лицом, думать, как он должен держать марку, как на него смотрят в антракте, запомнили ли его. Ему уже не до спектакля.
Можно, конечно, как в немецком театре, дергать зрителя за ноги, мышей выпускать, садиться людям на колени. Но это не создаст катарсиса, ощущения мысли».
Владимир Кузнецов, начинающий театральный режиссер
«В РАМТе есть спектакль «Правила поведения современном обществе». И часто в зрительном зале попадаются люди, которые с удовольствием помогают Нелли Уваровой подыгрывать на свадьбе. И в «Как кот гулял, где ему вздумается» дети с радостью включаются в игру».
Каролина, работник театра
«У меня, к сожалению, такого опыта не было, но я с удовольствием бы принял участие в подобных вещах, потому что это отличный способ повзаимодействовать с актерами, стать не наблюдателем, а создателем театрального действия. Мне кажется, что, если тип спектакля позволяет наличие импровизации по отношению к зрителю, то она должна быть, ведь многие люди не понимают разницы между походом в театр и кино, где точно не может быть никакой импровизации, никакого прямого взаимодействия со зрителями».
Владимир, 23 года, системный администратор
«Скорее всего, нет. Потому что я прихожу в театр не развлекать других, а получать удовольствие от игры актеров. Связь актера с залом должна быть не прямая – физический контакт, когда за руку хватают, - а духовная. Некая невидимая нить, получение зрителями энергии от актеров. А иначе уже получается балаган».
Артем Тарасович, 53 года, преподаватель английского языка
«Иногда смотришь со стороны, и кажется, что сам не согласился бы участвовать, а еще немного понаблюдаешь, и думаешь, что ты, наверное, сделал бы лучше. Хотя это своего рода стресс. Когда неподготовленный человек выходит на сцену, он, естественно, волнуется, пугается, ведет себя сковано. Я думаю, если зритель не хочет, насильно его не надо вытаскивать на сцену».
Ксения, 19 лет, студентка
«Я слышала про такую вещь, как плейбэк, когда зрителей спрашивают, что бы они хотели увидеть.
|