Выпуск № 10
Январь-Февраль 2011 г.
СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

Мамины вопросы после спектакля «Золушка»

   
   
   
 

В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора предлагает Вам постоянная ведущая рубрики –руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.

 

1. Почему сказка называется «Золушка»?
2. Кто придумал эту сказку? (Шарль Перро) Ты читал ее?
3. А кто написал по этой сказке пьесу? (Евгений Шварц)
4. Что интереснее – читать книжку или смотреть спектакль?
5. Чем отличаются сказка в книжке и сказка на сцене? (Читая книжку, ты фантазируешь сам, придумываешь, в какой одежде ходят герои, в каких живут домах, где происходит действие сказки, а происходящее на сцене уже придумали режиссер, художник и артисты. Они могут показать на сцене мир, совсем не похожий на тот, который представлял себе ты, когда читал книгу)
6. Что в спектакле показалось тебе необычным – не таким, каким ты себе это представлял?
7. Как тебе показалось, какой цвет в спектакле основной (в оформлении сцены, в декорациях и костюмах)? (Серый цвет – цвет однообразности и серости жизни, которой живет Золушка, и из которой потом вырывается – яркими лоскутками расцвечен мир дворца, куда она попадает и где происходят чудеса. А еще серый цвет – цвет пыли дорог, по которым идут бродячие артисты)
8. Что необычного ты увидел в костюмах героев. Такие бывают в жизни? Почему художник придумал их именно такими, почему выбрал ткань именно этих цветов? (Они будто бы собраны из лоскутков, лежащих в сундуках бродячих актеров)
9. Какой герой показался тебе самым интересным и почему?
10. На месте какого героя тебе хотелось бы оказаться и почему?
11. Какой момент в спектакле тебе больше всего запомнился?
12. О чем была эта сказка, кого и чему она научила?