Выпуск № 16
Май 2012 г.
СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

Мамины вопросы после спектакля
«Бесстрашный барин»

 
   
 

В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора предлагает Вам постоянная ведущая рубрики –руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.

 

  1. Знаешь ли ты сказочника, пересказавшего русскую народную сказку-страшилку про барина? (Александр Афанасьев)
  2. Знаешь ли ты, что Александр Николаевич Афанасьев был собирателем фольклора. А известно ли тебе, что такое фольклор? (народное творчество: песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос, танцы и т.п.)
  3. Как тебе кажется, современным людям понятны фольклорные игры, песни, присказки, которые бытовали в народе давным-давно? А ты все понял из того, что говорили герои? (тебе не мешал говор?)
  4. Как тебе показалось, на что больше был похож спектакль - на сказку или игру? Почему?
  5. Что играло на сцене, кроме артистов? (разные предметы деревенского быта, музыкальные инструменты, что еще ты заметил?)
  6. Какие трансформации предметов были для тебя самыми интересными? (например, белая ткань, превращающаяся в трон или в болото, а еще?)
  7. Эта сказка страшная? Тебя что-нибудь в ней напугало? Как ты думаешь, зачем придумываются страшилки?
  8. Было ли тебе смешно и в какой сцене? Тебе не кажется, что страшное и смешное ходят рядом?
  9. Кого из героев сказки тебе было жалко и в какой момент?
  10. Как ты думаешь, почему барину все время везло?
  11. Почему удача отвернулась от барина?
  12. Чему учит эта сказка?