Выпуск № 16
Май 2012 г.
СТРАНИЦА ПАМЯТИ

Как вы относитесь к черно-белой фотографии?
Блиц-опрос театральных фотографов

 
   
 
  1. Старая черно-белая театральная фотография для Вас – история или учебное пособие?
  2. Работы каких старых театральных фотографов оказали влияние на Ваше профессиональное становление?
  3. Каковы достоинства черно-белой фотографии?
  4. Снимаете ли Вы сегодня на черно-белую пленку в театре и в каких случаях?

 

Сергей Петров
  1. Стыдно, но не очень много старой театральной фотографии видел … Но, скорее, история.
  2. Никаких.
  3. Убрать ненужное, подчеркнуть нужное.
  4. На пленку, конечно, нет, а черно-белые театральные фото делаю с удовольствием и часто.
Евгений Люлюкин
  1. Скорее, история, хотя это не мешает и учиться на работах, сделанных в прошлом. История, потому что, на мой взгляд, с приходом цвета и новых технологий, сильно расширился диапазон изобразительных акцентов в театральной фотографии. Если раньше, как я увидел, акцент делался на портретном жанре, то сейчас сценография всё замысловатее, свет всё сложнее и интереснее, поэтому появляется возможность отображать спектакль с позиции цветовых пятен, игры световых потоков. Без современной оптики и материалов это вряд ли было бы возможно.
  2. К сожалению, фотографического образования у меня нет. Это, безусловно, минус, потому что неизбежны ошибки, которых могло бы и не быть. Но мне нравится делать ошибки, нравится искать свой стиль, развивать свое видение. Это не значит, что я не интересуюсь творчеством коллег, просто не рассматриваю его как вариант для подражания. Поэтому каждая увиденная мною фотография другого автора добавляет в моё художественное мировоззрение свой штрих, но в то же время не может как-то кардинально изменить то направление, которое я выбрал.
  3. Черно-белая фотография – это, прежде всего, лаконичность, это сосредоточенное внимание на чем-то одном. Это может быть и эмоция, и жест, и некий объект. Но, обычно, он самодостаточен и не требует какого-то взаимодействия с другим объектом в кадре. Если говорить образно, то ч/б фотография – это фотография одного «пятна».
  4. Вообще-то не снимал на пленку в театре ни разу, но теперь попробую. Пленка – это не только другой материал, это другой подход, другой настрой и другое видение. Интересно, что получится...
Екатерина Цветкова
  1. История.
  2. Те, что я видела у российских фотографов, показали только то, как не надо снимать. Но видела я работы немногих...может, мимо меня прошли шедевры.
  3. Графичность.
  4. Нет. Цифру при необходимости можно всегда перевести в ч/б.